Рефераты

Устройство ВАТ

Устройство ВАТ

1- Основные понятия по эксплуатации ВАТ

Под эксплуатацией ВАТ понимается ее использование по назначению,

техобслуживание, хранение, и транспортирование. ТО- проводится для

поддержки эксплуатационных показателей (надежности) машин в заданной

нормативно- технической документации пределах и обеспечению их исправности

и готовности к использованию по назнчению.

Хранение – заключ. В содержании исправных и спец. Подготовленных

(законсервированных) машин в состоянии обеспеч-ее их сохранность,

исправность и приведение в БГ в установленные сроки.

Транспортирование – комплекс мероприятий по подготовке к перевозке

автомобильным транспортом с сохранением первоначальным тех.состоянием и

комплектности машин.

Характерные особенности:

1. Движение в трудных дорож.условиях при огран. Видимости.

2. Экспл. В условиях возможного применения противником ОМП.

3. Преодоление инженер. Заграждений и водных преград.

4. ТО ВАТ в полевых условиях с использованием первич. Средств ТО и ремонта

в тяжелых климат. условиях.

2- Деление машин на группы

В мирное время машины делят: -боевая, -строевая, -транспортная, -учебная.(

по типам: -грузовые, -легковые, -специальные)

3 - Паспорт – основной документ удостоверяющий гарант.заводом изготовителем

тех.характеристику машин, принадлежность ее к данной в/ч, отражающей

тех.состояние машины и содержащий сведения по ее экспл. и ремонту.

Машины вновь прибывшие вводятся в строй приказом командира в/ч, в котором

указывается тип, марка, куда зачисляется. Номер приказа о вводе машины в

строй и ФИО водителя заносится в паспорт.

4- До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается

машины вручаются водителю лично командиром в/ч. Машина передается внутри

в/ч на основании приказа командира в/ч.

5- Машины в/ч используются только по штатному назначению с соблюдением норм

и правил. Использование машин в каждом случае принимается командиром в/ч. К

использованию допускаются исправные, прошедшие ТО машины.

6- Боев.готовность – определяется ее исправностью, надежностью и наличием

подготовленного экипажа, укомплект. положенным ЗИП приспособлениями, Свето-

Маск. Устр., Заправка горючим и другими эксплуат.матер. для выполнения

предстоящей задачи.

Достигается строгим собл. Требований и правил эксплуатац., своевременным и

качественным ремонтом вышедшими из строя и поврежденных машин,

своевременным и полным обеспеч., войск автоимуществом ирац. его

использованием, созданием и поддерж.в работоспособном состоянии парком и их

элеметов, высоким уровнем тех.подготовки водителей и др специалистов

автослужбы.

Приказ МО №035 от 1994 «о введении в действие годовых норм моторесурсов ВАТ

в ВС»

|Тип машин |Боевая |строевая |транспортная|учебная |

|Легковые | |2500 км |16000 км |24000 км |

|Грузовые |2000 км |2000 км |13000 км |24000 км |

|Специальные |2000 |2000 |7000 |6000 |

|Санитарные | | |16000 | |

|Для прод. И | | |24000 | |

|воды | | | | |

|Гусенечные |400 |400 |1300 |4000 |

7- ЗИП прдназнач для выполнения ТО и устранения возникших в пути отказов и

мелких неиспр. Состоит: -комплект запчастей, инструмент и принадлеж,

шансовый инструмент, заправочный инвентарь и емкости под дополнительное

горючее и масло, средства повышенной проходимости, светотехническое

оборудование, утеплители двигателя, пожарная и противохимическая

оборудование.

8- приказ МО №246 –1997 «о госзнаках, надписях и обозначениях

9- Приказ МО № 0250 –1987 «руководство по организации и комплекс ТО и

ремонта вооружения и ВАТ в ВС»

Виды: 1. Для машин интенсивного использования: -Контр осмотр, -ЕТО, -ТО-1,

-ТО-2, Сезонное ТО, регламентированное ТО. 2. Для маши с ограниченым

расходом моторесурсов: -ТО-1х при кратковременном хранении и ТО-1х, ТО-2х,

Регламент ТО при длительном хранении.

|Вид техники |ТО-1 |ТО-2 |

|Автомобили |1200-1600 км |6000-8000 км |

|Гусеничные тягочи |800-1000 км |2400-3000 км |

|трактора |50-60 моточасов |200-240 моточасов |

10- Цикл ТО – наимен повторяющийся пробег – интервал времени в течении

которого выполняется в определенной послед, все установленные виды

периодических ТО. Цикл ТО для автомобилей состоит из 4 ТО-1 и одного ТО-2,

для гусен тягочей 2 ТО-1 и 1 ТО-2, для тракторов 3 ТО-1 и 1 ТО-2.

Периодичность для машин с ограниченными моторесурсами

Кратковремменое хранение ТО-1х – проводится после 6 месяцев или после

контрольного Тех Осмотра. При длительном хранении ТО-1х проводится после 1

года зранения, ТО-2х – после 2 года хранения.

11- ТО машин состоит из отдельных видов работ которые выполняются в

определенной технолог.последовательности на оборуд постах или рабместах.

(пост- несколько рабмест с оборудованием и раб.место участок на посту)

12- методы:

1. На универс тупиковых постах – проводится бригадой исполгителей

(автослесарь, механик, регулир-ик, автоэлектрик, смазчик)

2. На нескольких спецпостах – поточный метод.

13- Машина должна быть исправной, запраленой положенными экплуатац-ми

материалами, чистой, отрегулированной, смазанной, все агрегаты сборочной

единцы и мех-змы и приборы, должны быть надежно закреплены, нормально

работатьт и соответствовать требованиям инструкций завода изготовителя.

14-

|Кто проводит осмотр |Кол-во машин |периодичность |

| |подлежащих осмотру | |

|Командир взвода |Все машины взвода |Не реже 1 раза в 2 |

| | |недели |

|Старший техник |Все машины роты |Не реже 1 раза в |

| | |месяц |

|Командир роты |Проверяет 50% каждого|Не реже одного раза в|

| |взвода |месяц |

|Замкомандира |Не менее 30% машин |Не реже 1 раза в |

|батальона по теччасти|каждой роты |месяц |

|Командир батальона |20% машин каждой роты|Не реже 1 раза в |

| | |месяц |

|Начальники родов |Не менее 10 % каждого|Не реже 1 раза в 3 |

|войск и служб в/ч |подразд - ия |месяца |

|Командир части |Не менее 10% каждого |Не реже 2 раза в год |

| |подразд – ия | |

Проверяется:

1. наличие машин

2. исправность машин

3. укомплектованность машин табельным имуществом

4. состояние заполнение паспорта формуляра машины и расход моторесурсов.

15- Требования к бензину:

1- Определенная испаряемость

Детонационная стойкость – это способность обеспечивать работу без

детонации, определяется октановым числом. Гептан – не стойкий, Изоктан –

стойкий.(15 м/с)

Не давать отложений в камере сгорания и выпускной системе.

Обладать мин-ым коррозионным действием, не содержать примесей.

Быть стабильным при хранении и транспортировке

Бензин А-76 (Зил-131, Уаз-469, Газ-66) гост 2084-77, Аи-93, А-95ext. Гост

38019-75 для машин представительского типа.

Дизтопливо:

Л – летнее гост 305-82 от 0° и выше по С

З –зимнее гост 305-82 до -20° С

З – зимнее до –30°

А –арктическое до –50°

Моторные масла

Зил 131-М6з/10В, КАМАЗ-4310 М6з/10В, М-10Г2К –летнее, М-8Г2К

Трансмиссионные масла

ТАп-15В(ЗИЛ), ТС-14,5(КАМАЗ) –обычные

ТС-14гип (Антифрикционные смазки Литол-24)

16- Приказ МО №65 1992 г по норме расходов ГСМ

уаз-3151 – 16 литров на 100 км, ГАЗ 66-31,5 л., Зил 131 – 49,5., Урал 4320

– 44,5 л., Камаз 4310 – 46 л.


© 2010 Современные рефераты