Рефераты

Графология

Графология

| |

|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ |

|ФЕДЕРАЦИИ |

|Тюменский государственный нефтегазовый |

|университет |

| |

| |

|Кафедра ОПиВЭД |

| |

| |

| |

| |

| |

|Реферат |

| |

|по курсу «Управление персоналом» |

|на тему |

| |

|«Графология» |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Выполнил: студент |

|группы ВЭД - 95 - 1 |

|Иванов О. Д. |

|Проверил: к. э. н., доцент |

|Антонова И. В. |

| |

| |

|Тюмень |

|1997 г. |

ВВЕДЕНИЕ

Графология – это интересный и ценный способ , позволяющий понять

самого себя и познать природу других людей . В странах Европы графология

давно применяется в тестировании конкретного человека , направленном на

познание черт его характера , с недавнего времени она получила официальное

признание в США , где быстро завоевывает признание .

В данный момент многие фирмы нанимают графологов , с помощью которых

проверяют кандидатов на работу . Молодые люди обращаются к профессиональным

графологам , когда они не уверены , куда им лучше направить свои

способности и таланты . К ним обращаются родители , которые пытаются понять

, почему их сын предпочитает играть в бейсбол , вместо того , чтобы учиться

на врача . К графологам обращаются дети , пытающиеся получить

«доверительную информацию» о характере своих родителей . Причин для того ,

чтобы обратиться к анализу почерка столько же , сколько существует личных

проблем у человека .

Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало

использование образцов письма пациента , полученных под гипнозом . При

внушении взрослым людям того , что они – в детском возрасте , их почерк

менялся , что давало возможность проанализировать изменение почерка в

течение всей жизни , и , как следствие , проследить развитие человека от

детского до взрослого состояния .

Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических

болезней , которые проявляются в характере почерка . Эти тесты проводятся

профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами . Хотя пока эти

исследования находятся на стадии эксперимента , страховые компании

отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную

финансовую поддержку .

Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо . Графолог не в

состоянии изменит характеры людей , их задача сводится лишь к тому , чтобы

проанализировать основные черты почерка таким образом , чтобы человек понял

свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом , постарался

приспособить свою личность к личностям других людей с тем , чтобы извлечь

наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений : личные отношения

, социальные , учеба , деловая жизнь .

Способность анализировать почерк также не является даром , с которым

рождается человек . Графология основана на определенных правилах , которые

должны четко соблюдаться для того , чтобы прийти к разумным выводам .

1. Истоки графологии .

Изучая происхождение и развитие анализа почерка , писанная история

свидетельствует о том , что графология в том виде , в каком мы ее знаем

сейчас , возникла не более трех столетий назад . В то же время существует

много упоминаний об этом предмете во многих древних документах . Так , в

письме императора Нерона говорится : «Я боюсь этого человека , потому , что

его почерк показывает , что у него – предательская натура». В трудах

Конфуция сказано : «Бойтесь человека , почерк которого напоминает движение

тростника , колеблемого ветром» .

Первая известная ныне книга , специально посвященная графологии ,

вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло

Бальдо . Его длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano

la natura e qualita del scrittore» , то есть «Как узнать природу и качества

человека , взглянув на букву , которую он написал» . В свое время книга

произвела определенное впечатление на читающую публику , но не более , так

как в то время люди считали , что для того чтобы понять характер человека

по почерку , необходимо обладать даром ясновидения или интуиции .

Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции , когда

ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо . Аббат решил

, что она заслуживает серьезного обсуждения и анализа . Он создал группу ,

участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей

, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий . Участники

исследования выработали правила , которые легли в основу современного

анализа почерков . Для того , чтобы окрестить новую науку аббат использовал

два греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» ( наука ) . Так и родилось

имя новой науки - графология .

Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические

исследования и превзошел своего учителя . В 1872 году он написал книгу «

Система графологии» . Так впервые было употреблено слово « графология» .

Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях

Крепье - Жамэна , в которых были применены более четкие методы

классификации различных черт характера , которые выявил анализ почерка .

Графологией заинтересовались в Германии , затем в Англии , где многие

интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка .

Графологами - любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и

американский писатель Эдгар Аллен По .

В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную

научную работу по определению и обоснованию принципов графологии , методов

ее применения и ее интерпретации . Современные исследователи почерка

считают доктора Клагеса отцом современной графологии .

С XIX века в различных странах возникли графологические общества . В

Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное

место в работе психолога и психиатра . Она включена в учебные программы по

психологии в университетах многих европейских стран .

2. Возможности анализа почерка .

Если говорить вкратце , анализ почерка (графология) раскрывает

внутренние черты характера человека , которые выражены в написании букв .

Почерки людей столь же различны , как и их индивидуальные качества , как их

отпечатки пальцев .

У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей .

Во – первых , невозможно сказать , принадлежит ли почерк мужчине или

женщине , если текст не подписан . Автором крупного , размашистого письма ,

которое на первый взгляд написал мужчина , может оказаться милая бабуся ,

обладающая сильной и агрессивной натурой . Часто мелкие буквы с легким

нажимом , которые по видимости писала женщина , на самом деле были

начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности .

Графолог не может определить пол писавшего .

Во – вторых , почерк не показывает и возраст автора письма . Может

показаться , что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет ,

потому , что ум подростка зрел не по возрасту , а письмо старого человека

может выглядеть ребяческим , потому , что у него сохранился юношеский задор

. Поэтому письмо раскрывает умственный , а не хронологический возраст .

Разумеется также , что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат

ли человек или холост , так как брак не изменяет основных черт характера .

Следовательно , по почерку невозможно определить , есть ли у автора письма

дети или нет .

Нельзя по почерку узнать род работы , характер занятия или увлечения

того или иного лица , так как многие люди занимаются делами , для которых

они изначально не подходят , но успешно справляются с ними благодаря своему

уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по

необходимости .

В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа ,

способность ясно мыслить , четко действовать , проявлять упорство в

достижении цели , присутствие финансовой расчетливости , а также других

качеств , которые помогают человеку преуспеть .

По почерку невозможно догадаться , принадлежат ли люди к одной и той

же семье , потому , что почерки не обладают семейным сходством . Даже в том

случае , если люди похожи до такой степени , что их собственные родители с

трудом могут отличать их друг от друга , их почерки могут показать наличие

совершенно разных черт .

Итак , как уже было сказан , чрезвычайно важно иметь в виду , что

анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека .

Графолог может рассказать человеку о его характере , его склонностях и

темпераменте , что позволит ему направлять свои действия . Каким образом он

использует знание о чертах своей личности для того , чтобы определить свою

жизнь в будущем , не входит в компетенцию графолога . Все , что может

сделать графолог – это указать на наличие сильных и слабых сторон

испытуемого , а последний может воспользоваться информацией для того ,

чтобы всемерно укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои

недостатки .

3. Национальные особенности почерка .

Несмотря на то , что почти в каждой стране Западного мира люди пишут

, используя буквы латинского алфавита , нетрудно увидеть различия в

написании букв , которые используют люди различных стран .

Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками , что

показывает их гордую и романтическую натуру . Французы пишут гораздо мельче

, и их почерки отражают более логичный подход к жизни . Итальянское письмо

с его простыми маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает

чувство ритма и изящества . Русская эмоциональная , общительная природа

отражается в размашистом , крупном почерке . Немецкий почерк более угловат

и тщателен , чем у других народов . У англичан почерк сдержан , прост , без

росчерков и завитушек .

Конечно , эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные

проявления национальных характеров . Люди одной нации пишут разными

почерками , отражая свои различия в индивидуальностях .

Американский почерк – свободный и размашистый . Он представляет собой

сочетание многих национальных традиций , потому что в этой молодой стране

еще не до конца сложился национальный стиль почерка .

Письмо в Китае и Японии , арабское письмо и иврит , а также другие

виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской . Однако

графолог может без особого труда сделать соответствующий анализ . В этих

случаях будут приниматься во внимание размеры букв , нажим , поля и другие

характеристики письма . Китайское и японское письмо не является почерком в

нашем смысле этого слова . Однако ученые Китая и Японии утверждают , что

они могут анализировать характер человека , исследуя те слова – картинки ,

которые китайцы и японцы изображают на бумаге .

В то же время , хотя у почерков существуют определенные национальные

особенности , графолог не может сказать : «Вы родились в Англии , или во

Франции , или в Германии» , лишь взглянув на образец почерка . Автор письма

мог быть рожден в одной из этих стран , но еще в детстве переехать в США ,

где его научили писать в американской школе , и поэтому его почерк носит

американские черты . Таким образом , по почерку можно будет скорее узнать

страну , в которой обучался писать человек или национальность его учителя ,

который занимался обучением письму , но не страну рождения

Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей , это не

влияет на характер анализа . Правда , делается скидка на крайности :

угловатость германского почерка , мелкость и вертикальность английского и

т. д. В целом же , графолог осуществляет анализ так , чтобы вариации не

стали препятствием в достижении результатов .

4. Как проводить анализ почерка .

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой

бумаги , не разлинованной и без полей . Для текста лучше не переписывать

что – либо из книги или газеты , а предложить человеку написать то , что

приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более естественным .

Желательно получить и подпись человека , потому что подпись

отличается от остального текста .

Помимо образца почерка , полученного непосредственно для анализа ,

желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда

испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .

Если для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек ,

обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже

не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить

буквы . На последней странице почерк максимально естественен .

Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола

писавшего .

Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть

черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее

конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .

Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения

, на основе которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты

характера , проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально ,

прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим , написание одной

буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако

, рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть , что человек написал

эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки ,

которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом случае одиночный

показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .

Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные

вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения .

Часто противники графологии приводят в качестве довода о

несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково

. Однако тут стоит заметить , что люди в дальнейшем не сохраняют это

единообразие . По прошествии короткого времени большинство учеников

начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты

характера и ума . Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают

соответствующие изменения и в написании букв .

Приводятся и замечания о том , что люди одной профессии не пишут

одинаково . Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер . Учитель

может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не

означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может

быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком

или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим

врачом .»

Можно услышать и высказывания о том , что письмо – это просто работа

мышц и мускулов . Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и

других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и

мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда

человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать

левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой

отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные

черты , которые очевидны в написании слов левой рукой . Люди , которые

потеряли обе руки , обучаются использованию ног для письма , и даже в этих

случаях проявляются те же закономерности характера .

Надо заметить , что нельзя давать определенный ответ на вопрос : «Это

– хороший или плохой почерк ?» . Графолог анализирует характер , но не

выносит суждений относительно него . Каждый почерк является индивидуальным

для аналитика , и его дело указать благоприятные и слабые черты личности ,

проявляющиеся в почерке , а не выносить суждения . Можно сказать , что в

каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт , но то , что для

одного может быть достоинством , для другого может явиться недостатком или

слабостью .

5. АНАЛИЗ ПОЧЕРКА .

5.1 Кто правит : ум или сердце ?

В Д А

Г Д

Наклон в почерке – вправо , влево , или отсутствие какого – либо

наклона , --- все это важно для графолога . Степень привязанности и

способности их выражать измеряются «шкалой эмоций» . Опытному графологу ,

натренировавшему свой глаз , изучая почерки , не надо производить измерений

и он сразу же может определить величину наклона .

А. Это самый обычный наклон в почерке . Он раскрывает теплую ,

дружелюбную натуру . Так пишет человек , который открыто выражает свои

чувства . Однако это – не очень импульсивная натура , и такой человек может

держать свои эмоции под контролем . Человек , который пишет с таким

наклоном , может ладить с другими людьми , потому , что в его характере

существует искренняя тяга к общению , и он не будет счастлив , если будет

долго находиться в одиночестве .

Когда такой человек влюблен , он не любит скрывать свои чувства , и он

хочет , чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью . Когда человек с

наклоном «А» женится или выходит замуж , он (она) не желает сидеть дома у

домашнего очага , а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и

любит принимать у себя дома своих друзей .

Б. Здесь проявляются более крайние черты . В то время , как такой

наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои

чувства , эти черты носят более ярко выраженный характер , чем при наклоне

«А» . Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых

идей . Здесь романтические импульсы более горячи . Если человек , пишущий

таким почерком , влюбляется , то он «влюбляется по уши» , «влюбляется с

первого взгляда» . Он может быть очень уязвлен , если тот , кого он любит ,

обращает внимание на кого – нибудь кроме него . Наклон «Б» отражает

тенденцию к собственническому началу в любви . Разумеется , одиночество

противопоказано для этих людей . Они постоянно нуждаются в активности . Они

постоянно хотят встречаться с новыми людьми .

Когда влюбляется человек , пишущий с наклоном «Б» , надо отдавать себе

отчет в том , что он нуждается в ярком и интересном окружении . Такая

романтическая и эмоциональная натура нуждается в том , чтобы ее постоянно

питали взаимное восхищение , а , возможно , и лесть в умеренных дозах .

В. Когда пишут с наклоном назад , это является признаком того , что

интеллект контролирует эмоции . Если Вы хотите завоевать сердце любого

человека , который пишет с наклоном назад , то знайте : путь к этому сердцу

лежит через его голову . Такой человек способен полюбить , но только в том

случае , если он получит разрешение ума . Поэтому для такого человека

характерны внешние проявления чувств , а энтузиазм сдерживается .

Следует высказать одно предупреждение для тех , кто анализирует почерк

с наклоном «В» : если Вы видите такой почерк у очень молодых людей ,

спросите их , всегда ли они так писали , и когда изменили свой почерк от

наклона вправо к наклону влево . В возрасте наступает определенная стадия

развития , когда молодые люди чувствуют , что они стали уже достаточно

взрослыми и умудренными , чтобы возвыситься над чувствами . Они считают

себя глубокими интеллектуалами и , по их мнению , они находятся намного

выше таких «заземленных» как дела сердечные . Но они выдают свой характер

почерком , который остается юным , с характерными для этого возраста

большими и круглыми формами букв .

Г. Те же черты контроля ума над сердцем , что присутствуют в наклоне

«В» , проявляются и здесь . Однако в данном случае подавление чувств более

ярко выражено . Интересно , что человек , пишущий с наклоном «Г» , может

быть столь же эмоционален , как и человек , который пишет с наклоном «Б».

Но в то время , как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто

проявляет свои эмоции , человек , пишущий с наклоном влево («Г») --- крайне

сдержан в проявлении своих сердечных чувств . Наклон «Г» также показывает

тенденцию к скрытности . Такой человек производит впечатление холодности и

сдержанности , хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций .

Д. Когда почерк является вертикальным и нет наклона ни вправо , ни

влево , существует равновесие между умом и сердцем . Манера такого человека

– сдержанна . Такой человек хочет разумно взвесить вещи , и он не подвержен

неустойчивым чувствам и случайным движениям ума . Когда человек , пишущий

вертикально , влюбляется , нельзя ожидать от него мгновенного выражения

своих эмоций . Привязанности могут быть не выражены явно ; чувства могут

быть раскрыты через проявления преданности , каждодневные знаки доброго

отношения . Партнер по браку , который пишет вертикально , может в равной

степени принимать и радости , и каждодневные заботы домашней жизни и

принимать их со спокойствием , которое показывает , что ум и сердце

уживаются в гармонии . Ни голова , ни сердце не бунтуют против друг друга .

Попадаются и почерки , которые не соответствуют ни одному из выше

приведенных вариантов , а представляют собой сочетание букв , которые

написаны с наклоном вправо , влево и вертикально . Бывает так , что целая

строка написана с наклоном влево , а следующая – с наклоном вправо . Часто

каждое слово меняет свой наклон . Подобный почерк свидетельствует о том ,

что его автор подвержен резким сменам настроения , которые также отражаются

в смене наклонов . В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте :

ум желает одного , а сердце – другого , осторожность борется с

импульсивностью . По этой причине люди , у которых наклон меняется ,

отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам . Это объясняется не их

доброй волей , а тем , что они являются жертвами неконтролируемых эмоций .

Как правило те , ко пишут таким почерком , редко бывают одинаковыми в

течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными натурами и

интересными людьми .

Может получиться , что почерк наклоняется в одну сторону , но при

ближайшем рассмотрении можно обнаружить , что буква с петлей ( такие как

«в» «д» «з» «у» «ц» «щ» ) наклонена в другую сторону . Например , слово

наклонено вправо , а буква с петлей написана с наклоном влево . Это

свидетельствует о том , что человек проявляет нерешительность , стоит ли

ему встречать новых людей и принимать новые идеи .

Так же , как и в отношении других моментов графологии , по одному

наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и

самоконтроля . Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями

.

Во всех случаях , когда люди , находящиеся в тесных контактах друг с

другом , не находят общей почвы , графолог может сыграть важную роль . Он

подскажет , кто находится под властью сердца , кем управляет холодная

голова , а кто удерживает равновесие между тем и другим . Если же участники

коллектива поймут основы своих характеров , они смогут добиться создания

гармоничных отношений .

5.2 Оптимизм или пессимизм ?

1. [pic]

1. [pic]

2. [pic]

Для максимально верного анализа необходимо чтобы исследуемый текст был

написан на не разлинованной бумаге , и чтобы пишущий сам соблюдал

направление строки . Когда пишут на линованной бумаге , нет возможности

определить , есть ли у почерка склонность «взбираться в гору» , «идти под

горку» или же прыгать в разные стороны .

Почерк , который не отклоняется от воображаемой прямой линии , а идет

по прямой , принадлежит человеку , которого не так легко расстроить мелкими

событиями или заявлениями других люде . Такой человек тщательно обдумывает

свои мысли и поступки и удерживает свои настроения под контролем .

Однако , если линии строк отклоняются от прямой , как это показано на

рисунке , то это позволяет сделать ряд выводов :

1. Если линия почерка поднимается вверх , это – признак оптимизма .

Такой человек не теряет духа , сохраняет веру и надежду и обычно

является довольно амбициозным , стремясь продвинуться вперед . Люди

, у которых строки убегают вверх , являются доброжелательными

товарищами , они хорошо приспосабливаются к окружающей обстановке .

Если строка взбегает вверх под большим углом , то пишущий –

неисправимый оптимист , сужения которого часто бывают ошибочными

из—за того , что он ходит по земле высоко задрав голову , и не

замечает реальной окружающей обстановки . Тем не менее этот человек

по – своему счастлив .

2. Противоположным примером является строка , которая все время

опускается вниз . Пессимист не выражает энтузиазма и не возлагает

больших надежд на новые идеи . Он склонен проявлять скепсис , когда

сталкивается с ними . Если спуск строки вниз не столь ярко выражен ,

то возможно , что пессимизм представляет собой лишь смесь

осторожности и критичности , а такая черта характера не является

плохой . Резкий спуск строки вниз – это признак убежденного

пессимиста , которого нелегко вывести из упаднического настроения .

Графолог должен проявлять осторожность в общении с пессимистом и не

слишком откровенно ставить диагноз «пессимизма» . Не исключено , что

это лишь временное состояние человека . Хорошо бы просмотреть

образцы почерков «пессимиста» , сделанные за некоторое время до

данного анализа , и обратить внимание на то , не шла ли строка прямо

, а , может быть , и наверх . Бывает так , что самый бодрый человек

испытывает временное ухудшение здоровья , или на него сваливаются

какие – нибудь несчастья , что вызывает у него депрессию . Такое

состояние автоматически заставляет почерк спускаться вниз . Однако

как только условия меняются , строка с удивительной быстротой

возвращается к своему обычному положению – ровному или бегущему

вверх .

3. В третьем примере мы имеем почерк человека с переменчивым

настроением , у которого каждое слово может прыгать то вниз , то

вверх . У такого человека настроения меняются постоянно в

зависимости от времени , места , окружающих людей . Людям , у

которых нет устойчивого направления в написании строки ( прямое ,

вверх , вниз ) , трудно приспособиться к любой работе , домашнему

занятию или хобби , требующему тщательного соблюдения устойчивого

порядка . Часто люди , обладающие таким почерком , не соглашаются с

результатами его анализа . Порой это люди , занимающие хорошее

положение и по всей видимости уверенные в себе . По этой причине

почти абсурдно говорить им , что они являются жертвами своих

неустойчивых настроений .

Очень часто бывает , что умный человек не добивается никакого успеха

, даже в вещах , для которых он , казалось бы , создан . И он , и

окружающие его люди удивляются ,почему он не добился ожидаемого успеха .

Неудивительно обнаружить у таких людей (которые , судя по их уму и

способностям , не могли потерпеть поражения) , что направления их строк и

наклоны букв не отличаются постоянством , а то и дело меняются .

Стоит обратить особое внимание на то , как сочетаются направления

строки и наклоны в буквах , о которых шла речь ранее . Обычно человек ,

который изменяет наклон букв то назад , то вправо , то вертикально ,

чередует и направления строки (вверх , вниз , прямо) . Тот же , кто пишет с

постоянным наклоном (все равно в какую сторону или вертикально) , обычно

пишет с одним и тем же направлением строки .

Во всех сферах человеческих отношений – дома , на работе , в школе

или клубе – следует внимательнейшим образом учитывать реакции людей ,

которые обусловлены их интеллектом или эмоциями . Об этом знает графолог ,

и он исходит из этого при анализе почерка .

5.3 Щедрость или бережливость .

В почерке проявляется и тенденция к расточительству или скупости .

Это можно узнать по расстоянию между словами и строками , а также по

величине полей . Графолог должен обратить внимание на то , широки ли поля ,

узки ли они , или же бывают то узки , то широки . Возможны несколько

вариантов :

Почти нет расстояния между словами . Строки явно наползают друг на друга .

Это – явный признак бережливости . Чем меньше расстояния между словами и

строками , тем более бережлив человек .

Большие расстояния между словам и строками показывают щедрость человека .

Чем больше эти расстояния , тем больше усиливается тенденция к

расточительству , пока растраты не становятся непрактичными и

экстравагантными .

Надо заметить , что размеры букв не играют той решающей роли в

определении щедрости или бережливости человека , которую играют

пространства между словами и буквами в каждом слове .

Если слова и строки расположены тесно друг другу , а буквы – мелкие ,

то такой почерк свидетельствует о большой бережливости . Такой человек не

только не позволяет больших трат на других людей ил на внешние цели , но

склонен тщательно взвешивать расходы на собственные нужды . В то же время ,

если такой мелкий почерк сочетается с большими расстояниями между словами ,

то , хотя он не склонен много тратить на себя , он щедр в отношении других

людей .

Если человек оставляет небольшие расстояния между словами и строками ,

а буквы – крупные , он также является бережливым . Крупные буквы и большие

расстояния между ними показывают , что щедрость человека не знает предела .

Размер полей является дополнительным показателем , позволяющим

графологу определить степень расточительности или прижимистости человека .

Вот о чем смогут рассказать поля:

Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о хорошем вкусе ,

инстинктивной тяге к изысканным предметам . Наличие широких полей ,

пропорционально окружающих страницу со всех сторон , -- признак не только

щедрости , но и рассудительности , позволяющей приобретать на деньги

наиболее ценные вещи . Широкие поля слева и справа при отсутствии полей

внизу и наверху – это также признак щедрости , но не свидетельствует о

рассудительности . Широкие поля , оставленные лишь слева , являются

проявлением расточительного поведения , с которым пытается бороться человек

. В конечном счете это может приводить к действиям , когда человек

«выгадывает на копейку , но теряет рубль» , пытаясь компенсировать крупные

растраты мелочной экономией .

Узкие поля , оставленные слева (при широких полях справа) означают ,

что человек заставляет себя экономить , но у него это плохо получается ,

так как он гораздо больше любит тратить , а не сберегать средства. Возможно

, такой человек любит пускаться в рассуждения о строгом бюджете семьи , но

весьма сомнительно , умеет ли он это осуществлять .

Нижеследующие рисунки помогут определить основные тенденции в

отношении к расходам , которые проявляются в почерке :

1. Узкие поля наверху ,

но они становятся шире

и шире внизу .

2. Широкие поля наверху ,

но они становятся все

уже и уже внизу .

3.Прямой линии

полей нет – она

вьется то туда ,

то сюда и нигде

не бывает ровной .

В первом примере так пишет человек , который по природе любит тратить

деньги , на которые вынужден экономить либо в силу сложившихся

обстоятельств , либо под влиянием принятого им «разумного решения» . Такой

человек может поставить свои расходы под строгий контроль , откладывая

регулярно определенную сумму в день , но затем совершает набеги на свои

хранилища , в результате чего к концу месяца они остаются пустыми . И все

же такой человек не теряет надежды . Он начинает экономить снова , но ,

конечно , его природная расточительность одерживает над ним верх .

В данном случае можно прийти к выводу , что временные всплески

расточительства быстро подавляются внутренним призывом к бережливости .

Порой у такого человека возникают приливы щедрости , при первой встрече

может показаться , что человек швыряет деньги направо и налево . Однако

сведение поля на нет показывает , что этой щедрости хватает ненадолго , его

одолевает страсть к бережливости .

Такое поле показывает лихорадочное отношение к финансам . Такие люди могут

сорить деньгами под влиянием импульса , не способны продумать свой бюджет и

контролировать свои расходы . Они тратят , пока есть деньги . Но как только

они не обнаруживают , что на мели , они легко приспосабливаются к скромному

образу жизни . Такие люди не меряют жизнь или людей по ценнику . Они видят

в деньгах средство , а не цель . Как и те , кто пишет по первому образцу ,

эти люди могут составлять планы и давать себе обещания жить по средствам ,

но не видят никакой радости в методичных расходах и редко выполняют свои

планы о строгом контроле над бюджетом .

Ровные узкие поля слева и справа показывают , что человек проявляет

бережливость и разумную расчетливость в своих поступках . Когда же весь

лист занят письмом , а полей нет или почти нет , это показатель того , что

человек стремится выжать максимум из имеющихся у него денег . Но порой

такие люди имеют неправильное представление о том , как следует экономить и

что является ценным , а что – нет , и они допускают серьезны ошибки в свои

поступках .

5.4 Чувство юмора и воображение .

Даже точки над буквой «ё» имеют большое значение при анализе почерка

. Многие думают , что нет никакой разницы между точками над «ё» и теми ,

что ставят в конце предложения. На самом же деле при внимательном анализе

можно обнаружить точки различного написания . Например :

Волнистые линии , полуокружья , полумесяцы или либо любые другие забавно

выглядящие формы свидетельствуют о наличии чувства юмора . Чем необычнее

изображение точек , помещенных над буквой «ё» , тем острее чувство юмора у

человека и его способность изображать других людей или подражать их

поведению .

Когда точки невелики , поставлены с небольшим нажимом и прямо над буквой ,

чувство юмора неярко выражено . Этот человек серьезен и не позволяет своему

воображению заходить слишком далеко . Чем более тщательно написаны точки

над «ё» , чем ровнее они поставлены над буквой , тем более взвешен и

осмотрителен человек .

Точки , тщательно поставленные и написанные с сильным нажимом ,

свидетельствуют о наличии черт характера , описанных в предыдущем случае ,

но здесь они имеют большую силу . Такой человек более склонен настаивать на

своем .

Более тяжеловесные точки и направленные слегка вниз свидетельствуют об

упрямстве . Такой человек нелегко меняет свои взгляды и готов отстаивать их

с исключительным упорством .

Точки , нарисованные в виде палатки , показывают наличие у человека

особого ума и тонкого юмора . Такой человек не принимает новые идеи без

разбора . Он постоянно хочет докопаться до самых основ и дать происходящему

свою оценку . Чувство юмора заставляет его смягчать чрезмерную критичность

своих замечаний .

Точки , которые высоко парят над буквой «ё» , свидетельствуют о живом

воображении . У такого человека живой ум , и он люби новые идеи и

развлечения . Иногда он ставит простые точки , иногда – прямые черточки или

другие штрихи , но в любом случае он ставит их высоко над буквой .

Кружки над буквой «ё» могут затруднять анализ , потому что в одном

почерке такие кружки могут иметь одно значение , а в другом – совсем иное .

Обычно такие кружочки означают художественную натуру . Он тянется к

прекрасному и хочет пребывать в красивом окружении . Если почерк прост и

лишен украшательств , то художественное воображение направляется в

творческую деятельность или домашние увлечения , связанные с художественным

творчеством . Но если подобные кружочки над буквой «ё» появляются там , где

много завитушек , они могут означать мечтания о художественном творчестве ,

а не реальную способность к такой деятельности .

Обращая внимание на «ё» , можно к удивлению обнаружить самые

различные способы ставить точки над этой буквой . В этом случае видно , что

человек позволяет своему воображению опробовать самые различные идеи .

Такому человек быстро надоедает все повторяющееся и привычное .

С другой стороны , точки могут не меняться на протяжении всего письма

. В таком случае мы имеем дело с постоянством ума . Такой человек не скачет

от одной идеи к другой и проявляет способность к концентрации в мышлении и

работе .

Но буква «ё» может писаться и без точек . Это может означать

торопливость пишущего , и в этом случае отсутствие точек должно остаться

без внимания . Однако , если точки игнорируются постоянно , то это

свидетельствует либо о рассеянности пишущего , либо о его невнимании к

деталям . Такой человек может также забывать перечеркнут цифру «7» .

Здесь можно сказать несколько слов и о точках в конце предложения .

Можно увидеть , что некоторые люди ставят вместо точек штрихи . Это

показывает наличие энтузиазма и воображения . Черты характера , описанные в

примере 7 , можно обнаружить и у людей , которые ставят вместо обычной

точки небольшой кружок .

5.5 Разборчивость .

Некоторые люди , которые плохо разбираются в графологии , порой

выносят поспешные суждения относительно человека , от которого они получили

письмо . Как правило , четкость и красота почерка воспринимаются как

индикаторы интеллекта . Но это далеко не так .

Часто у человека , обладающего , так называемым , «красивым» почерком

, умственные реакции замедлены , а человек с неразборчивым почерком может

быть очень умным или , по крайней мере , неглупым , но необразованным .

Поэтому так неправильно судить о внутренней сути человека по внешнему виду

почерка , как считать , что люди с красивыми лицами обладают хорошим

характером , а внешне некрасивые – дурным . Рассмотрим некоторые возможные

варианты .

1. Пример ясного , разборчивого письма . Буквы выписаны медленно и

тщательно . В почерке нет заметных букв , привлекающих внимание . Их

отсутствие показывает , что этот человек обладает способностью все

взвешивать тщательно . В то же время у него нет ярко выраженного

стремления к независимости . Такой разборчивый почерк

свидетельствует о готовности сотрудничать с другими людьми и

склонности человека поддаваться господствующим суждениям . Такое

письмо принадлежит умному человеку , но не склонному к независимой

интеллектуальной работе .

2. Почерк разборчив , а буквы заметны и оригинальны в начертании . Это

показывает наличие творческого ума , интеллектуальной

любознательности и способности ясно мыслить . Если в разборчивом

почерке есть заметные буквы , а заглавные буквы лишены вычурностей и

завитушек , то это – яркая , интересная личность , способная

приспособиться к новой обстановке и желающая попробовать новые идеи

.

3. Неразборчивый почерк с беспорядочными , сваленными в кучу буквами –

признак ума , неспособного к ясному , логичному мышлению . Такая

неразборчивость почерка – не продукт творческого мышления , а

результат нетерпеливости , подозрительности и нежелания раскрыть

свой ум для усвоения новых идей . Человека , который пишет так

неразборчиво , часто трудно понять и ему нелегко обрести счастье в

личной жизни . Для него характерна частая смена настроений ,

неразумное отношение к своим финансам , когда беспутные траты

чередуются с приливами жадности .

4. На первый взгляд почерк неразборчив , но , приглядевшись , его можно

без труда разобрать . Буквы просто написаны . Здесь нет никаких

попыток приукрасить их завитушками . Напротив , заметно стремление

убрать как можно больше штрихов . Такой почерк получается при

большой скорости письма и отражает быстрый ум . Ум , который

добирается до самой сути , может творчески формулировать свои мысли

, легко схватывать чужие идеи , мыслить независимо , обычно и

порождает такой , «неразборчивый» , почерк .

Некоторая неразборчивость в почерке может быть вызвана временной или

постоянной болезнью , нервным расстройством , психическим состоянием или

старостью . Поэтому , когда почерк неразборчив из – за того , что буквы

прыгают и написаны неодинаково , то графологу лучше не торопиться с

выводами , а проявить осторожность .

Прежде , чем выносить однозначное суждение о почерке только на основе

того , разборчив он или нет , следует разобрать все другие признаки , а

затем обратить внимание на внешний вид .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

По сути дела нет ни одной стороны человеческой жизни , где бы

графология не могла бы найти плодотворного применения . Она чрезвычайно

полезна в отношения между начальником и подчиненным , между учителем и

учеником , между мужем и женой , между родителем и ребенком .

Не все профессиональные графологи используют одни и те же приемы при

анализе почерка . Некоторые начинают с разбора отдельных букв и мелких

деталей . Другие предпочитают начать с общего вида страницы , а затем

переходят к разбору различных факторов . Однако в конечном счете все они

приходят к одинаковым результатам .

Все это лишь доказывает состоятельность графологии как отдельной

науки , возможности которой чрезвычайно широки . Графология – объективна ,

ее правила действуют независимо от желания человека , поэтому тестирование

при помощи графологии является одним из самых надежных средств на пути

познания личности .

Тем ценнее опыт , выработанный графологами на протяжении многих лет

упорного труда . В наше время , когда старые методы подбора персонала лишь

по профессиональному признаку уступают место новым , более современным

теориям , у графологии есть отличные шансы на то , чтобы стать одним из

важнейших методов личностного тестирования . Все возможности для этого у

нее имеются .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Вудкок М. , Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер : для руководителя –

практика» . Пер. с англ. – М.: Дело , 1991

2. Иванцевич Дж. М. , Лобанов А. А. «Человеческие ресурсы управления :

основы управления персоналом». – М.: Дело, 1993

3. Кибанов А. Я. , Захаров Д. К. «Организация управления персоналом на

предприятии» . М.: Машиностроение , 1991

4. Сара Д. «Тайны почерка» М.: Вече, Персей, АСТ , 1996

5. Щекин Г. «Профессия – менеджер по кадрам // Кадры , персонал . – М.:

1993


© 2010 Современные рефераты