Рефераты

Анализ работы подстанции Южная с исследованием надежности

Анализ работы подстанции Южная с исследованием надежности

МИНИСТЕРСТВООБЩЕГО И ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра электрооборудования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту по специальности 18.13.00. – «Внутризаводское

электрооборудование» на тему:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Студент ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

группа ______________________________________________________________

(подпись студента)

Руководитель дипломного проекта _____________________________________

____________________________________________________________________

(ученое звание, степень, фамилия, имя, отчество, подпись)

Консультанты:

по _______________________________________________________________

(наименование раздела, ученое звание, степень, фамилия, имя,

отчество, подпись)

____________________________________________________________________

по _________________________________________________________________

(наименование раздела, ученое звание, степень, фамилия, имя,

отчество, подпись)

____________________________________________________________________

по _________________________________________________________________

(наименование раздела, ученое звание, степень, фамилия, имя,

отчество, подпись)

____________________________________________________________________

Рецензент ___________________________________________________________

(ученое звание, степень, фамилия, имя, отчество, подпись)

____________________________________________________________________

Дипломный проект рассмотрен на кафедре и допущен к защите в ГАК

___

____________________________________________________________________

Заведующий кафедрой _______________________________________________

____________________________________________________________________

(ученое звание, степень, фамилия, имя, отчество, подпись)

ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

В работе рассмотрены вопросы проверочного расчета объекта

электроснабжения и сравнения полученных результатов с реально

существующей подстанцией «Правобережная». В специальной части

рассмотрены вопросы эффективности применения устройств релейной

защиты и автоматики.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время электрическая энергия является наиболее

широко используемой формой энергии. Это обусловлено относительной

легкостью ее получения, преобразования, передачи на большое

расстояние и распределения между приемниками. Огромную роль в

системах электроснабжения играют электрические подстанции —

электроустановки, предназначенные для преобразования и распределения

электрической энергии. В России, как и в других западных странах,

для производства и распределения электрической энергии используют

трехфазный переменный ток частотой 50 Гц. Применение трехфазного

тока частотой 50 Гц обусловлено большей экономичностью сетей и

установок трехфазного тока по сравнению с сетями однофазного

переменного тока, а также возможностью применения в качестве

электропривода наиболее надежных, простых и дешевых асинхронных

электродвигателей.

В качестве объекта исследования выбрана подстанция

«Правобережная». Данная подстанция входит в состав ОАО «Липецкэнерго

– ЛЭС» и расположена в юго-западной части города Липецка.

Подстанция, как объект электроснабжения, была спроектирована и

построена для снабжения электрической энергией определенного

количества приемников. За прошедшее время произошло изменение

количества приемников, а, следовательно, и уровня нагрузок. Поэтому

оборудование устарело морально и технически. На ОАО «Липецкэнерго –

ЛЭС» рассматривается вопрос модернизации данной подстанции путем

замены устаревшего оборудования на более новое и совершенное, а

также установки новой автоматизированной системы релейной защиты,

автоматизации и управления. Для этого необходим повторный расчет

подстанции с учетом всех произошедших за последнее время изменений.

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы, как

подстанции, так и энергосистемы, большое значение имеют устройства

релейной защиты и автоматики. Поэтому при проектировании,

изготовлении и эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики

уделяется большое внимание обеспечение надежной работы данных

устройств. Высокая надежность системы релейной защиты и автоматики

достигается при сочетании высокой надежности отдельных элементов с

надлежащим техническим обслуживанием. Основную часть устройств

релейной защиты и автоматики в России составляют аналоговые

электромеханические устройства. При этом надежность систем релейной

защиты и автоматики достигает 99,5%. Это достигается за счет

оптимальной структуры систем релейной защиты и автоматики и высоких

трудозатрат персонала на техническое обслуживание. Согласно

«Сводному годовому отчету о работе устройств релейной защиты и

автоматики» ОАО «Липецкэнерго» количество устройств релейной защиты и

автоматики, проработавших 25 лет и более, составляет около 29% от

общего количества устройств релейной защиты и автоматики.

Вследствие морального и физического износа устройств релейной защиты

и автоматики увеличились трудозатраты персонала, которые направлены

на поддержание надежности этих устройств на должном уровне.

В настоящее время в западных странах широкое распространение

получили микропроцессорные системы защиты, контроля и управления,

которые имеют равные или лучшие показатели надежности и меньшие

трудозатраты на техническое обслуживание по сравнению с системами

на аналоговых устройствах. Поэтому необходимо внедрение

микропроцессорных систем релейной защиты и автоматики.

Целью данной работы является проверочный расчет объекта

электроснабжения и сравнение полученных результатов с реально

существующей подстанцией, рассмотрение существующей системы релейной

защиты и автоматики и определение ее эффективности.

1. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ОБЪЕКТА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1.1. Влияние окружающей среды на работу подстанции «Правобережная»

В данном проекте в качестве объекта электроснабжения

рассматриваем подстанцию «Правобережная». Она работает в системе

совместно с другими подстанциями этого же класса. Работа в таком

режиме позволяет осуществлять дополнительное резервирование

потребителей и значительно повышает надежность их электроснабжения.

Подстанция «Правобережная» получает энергию в виде трехфазного тока

частотой 50 Гц по линии напряжением 220 кВ длиной 11,9 км от

подстанции «Борино – 500». Затем энергия преобразуется на напряжения

110 кВ, 35 кВ и 10 кВ и распределяется соответствующим

электроприемникам.

Подстанция «Правобережная» находится в юго-западной части города

Липецка. Липецкая область располагается в средней полосе с умерено

– континентальным климатом. Колебание температуры в течение года не

очень значительны и составляют 20 – 300С. При этом среднегодовой

уровень осадков в области составляет 550 – 600 мм, а количество

грозовых дней в году — 40 – 60. Давление ветра в среднем не

превышает 35 Н/м. Толщина ледяного покрова при обледенении проводов

и других открытых конструкций составляет 3 мм. Надежность работы

основного электрооборудования зависит от условий внешней среды. На

работу различных электротехнических устройств оказывают влияние

различные факторы: удары, вибрация, перегрузки, перепады температуры,

электрические и магнитные поля, влажность, песок, вызывающие

коррозию жидкости и газы, солнечная радиация. В городе расположен

крупный металлургический комбинат АО «НЛМК». Работа комбината

сопровождается повышенным содержанием пыли, взвешенных твердых частиц

и химических примесей. Из химических примесей наибольшую

концентрацию имеют окислы серы и азота. Это приводит к

необходимости использования двойной изоляции и других мер по

обеспечению необходимого уровня изоляции. Обслуживающему персоналу

необходимо принимать ряд мер по обеспечению нормальной работы

оборудования. К ним относятся: протирка керамических изоляторов,

профилактика и другие операции. Поэтому при выборе основного

электрооборудования необходимо принять во внимание то, что

подстанция работает в непосредственной близости от крупного

металлургического комбината.

1.2. Выбор месторасположения

Подстанция «Правобережная», как и любая другая подстанция,

является важным звеном системы электроснабжения. Таким образом, выбор

оптимального месторасположения подстанции является одним из важных

этапов проектирования любой системы электроснабжения. В самом начале

расчета составляется список всех объектов, которые получают энергию

от данной подстанции, а затем наносится на план их расположение.

Кроме того, необходимо знать графики активной и реактивной нагрузок

всех приемников электрической энергии. При рациональном размещении

подстанции на местности технико-экономические показатели системы

электроснабжения близки к оптимальным. Это позволяет снизить затраты

при эксплуатации, так как при передачи потери электрической

энергии минимальны. Для определения месторасположения подстанции при

проектировании системы электроснабжения строится картограмма нагрузок.

1.3. Картограмма нагрузок

Картограмма нагрузок представляет собой размещенные на плане

местности окружности, причем площади, ограниченные этими

окружностями, в выбранном масштабе равны расчетным нагрузкам

объектов электроснабжения. Для каждого приемника электрической

энергии строится своя окружность, центр которой совпадает с центром

объекта. Каждый круг может быть разделен на секторы,

соответствующие осветительной, силовой, низковольтной, высоковольтной

нагрузкам. В этом случае картограмма нагрузок дает представление не

только о величине нагрузок, но и их структуре. Центр нагрузки

объекта электроснабжения является символическим центром потребления

электрической энергии. Картограмма нагрузок позволяет достаточно

наглядно представить распределение нагрузок по территории. Тогда,

согласно [1]:

[pic],

(1.1)

где Pi – нагрузка объекта электроснабжения, кВт;

ri – радиус окружности, км;

т – масштаб для определения площади круга, кВт/км2.

Из формулы (1.1) можно легко определить радиус окружности:

[pic].

(1.2)

Подстанция «Правобережная» получает питание по двухцепной линии

220 кВ «Правобережная» длиной 11,9 км. На линии 220 кВ

«Правобережная» используются провода марки АСО – 300. Провод выбран

по условию обеспечения механической прочности, а также наличием в

атмосфере вредных веществ. На подстанции осуществляется

преобразование электрической энергии с напряжения 220 кВ до

напряжений 110, 35 и 10 кВ. Преобразованная электрическая энергия

передается соответствующим приемникам по воздушным и кабельным

линиям. Мощность, передаваемая по воздушным и кабельным линиям, а

также расстояния до приемников приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Мощность приемников электрической энергии и расстояния до них

|Напряжение, кВ |Приемник |Мощность, кВ(А |Расстояние, км |

|110 |Дон |1898 + j339 |70,2 |

| |Лебедянь |156 + j220 |72,0 |

| |Сухая Лубна |613 + j284 |30,0 |

| |Центролит |55 + j18 |6,9 |

| |Московская |92 + j37 |9,7 |

| |Бугор |339 + j119 |5,0 |

| |Вербилово |587 + j0 |32,5 |

|35 |Кирпичный завод |5 + j4 |1,0 |

| |ЛОЭЗ |88 + j80 |5,2 |

| |Борино |202 + j94 |15,3 |

| |Мясокомбинат |202 + j133 |3,0 |

|10 |КТП – 307 |275 + j222 |0,8 |

| |МСУ – 14 |100 + j88 |1,4 |

| |РП – 17 |530 + j327 |1,9 |

| |Брикетная |47 + j45 |1,0 |

| |База ПСМК |204 + j170 |1,1 |

| |Телецентр |33 + j5 |0,5 |

| |Сырское |15 + j15 |1,2 |

| |ГРС |86 + j17 |0,9 |

| |Подгорное |16 + j15 |1,6 |

| |Совхоз 50 лет |28 + j29 |1,2 |

| |Октября | | |

Данные по мощности приемников электрической энергии взяты на

АО «Липецкэнерго – ЛЭС» по результатам контрольных замеров от 16

июня 1999 года. Определим радиус окружностей, характеризующих

мощность приемников электрической энергии, по формуле (1.2):

[pic], км;

[pic], км.

Для остальных приемников расчет проводится аналогично. Результаты

расчета сведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Радиусы окружностей, характеризующих активные и реактивные мощности

приемников

|Приемник |rа, км. |rр, км. |

|Лебедянь |3,151 |3,742 |

|Сухая Лубна |6,247 |4,252 |

|Центролит |1,871 |1,070 |

|Московская |2,420 |1,535 |

|Бугор |4,646 |2,752 |

|Вербилово |6,113 |0 |

|Кирпичный завод |0,101 |0,505 |

|ЛОЭЗ |2,367 |2,257 |

|Борино |3,586 |2,446 |

|Мясокомбинат |3,586 |2,910 |

|КТП – 307 |4,184 |3,759 |

|МСУ – 14 |2,523 |2,367 |

|РП – 17 |5,809 |4,563 |

|Брикетная |1,730 |1,693 |

|База ПСМК |3,604 |3,290 |

|Телецентр |1,449 |0,564 |

|Сырское |0,997 |0,997 |

|ГРС |2,340 |1,040 |

|Подгорное |1,009 |0,977 |

|Совхоз 50 лет Октября |1,335 |1,359 |

Теперь определим условный центр электрических нагрузок. Он

необходим для выбора наиболее оптимального месторасположения объекта

электроснабжения. При проведении расчета будем считать, что

электрические нагрузки распределены равномерно по всей площади

приемника, тогда центр электрических нагрузок совпадает с центром

тяжести данной системы масс. Координаты условного центра активных и

реактивных нагрузок, согласно [1], определяются по следующим общим

формулам:

[pic];

(1.3)

[pic].

(1.4)

Определяем условный центр активных электрических нагрузок:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic];

[pic]

[pic]

[pic]

[pic].

Расчет условного центра реактивных нагрузок проводится

аналогично. Тогда условный центр реактивных нагрузок находится в

точке с координатами х0,р. ( 8,3 и у0,р. ( 15. Как видно из

расчета центр электрических нагрузок на картограмме представлен в

виде стабильной точки. В реальности приемники работают с нагрузкой,

которая изменяется с течением времени. Поэтому нельзя говорить о

центре электрических нагрузок, как о некоторой стабильной точки на

генеральном плане. В действительности можно говорить о зоне рассеяния

центра электрических нагрузок, как о зоне, в которой с некоторой

вероятностью должен находится объект электроснабжения.

Определим удельную (взвешенную) активную и реактивную мощность

каждого приемника:

[pic]

[pic];

[pic]

[pic].

Для остальных приемников расчет проводится аналогично.

Результаты расчета представлены в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Удельная (взвешенная) активная и реактивная мощность каждого приемника

|Приемник |Р’ |Q’ |

|1 |2 |3 |

|Лебедянь |0,028 |0,097 |

|Сухая Лубна |0,110 |0,126 |

|Центролит |0,010 |0,008 |

|Московская |0,017 |0,016 |

|Бугор |0,061 |0,053 |

|Вербилово |0,105 |0 |

|Кирпичный завод |0,001 |0,002 |

|ЛОЭЗ |0,016 |0,035 |

|Борино |0,036 |0,042 |

Окончание табл. 1.3

|1 |2 |3 |

|Мясокомбинат |0,036 |0,059 |

|КТП – 307 |0,049 |0,098 |

|МСУ – 14 |0,018 |0,039 |

|РП – 17 |0,095 |0,145 |

|Брикетная |0,008 |0,020 |

|База ПСМК |0,037 |0,075 |

|Телецентр |0,006 |0,002 |

|Сырское |0,003 |0,007 |

|ГРС |0,015 |0,008 |

|Подгорное |0,003 |0,007 |

|Совхоз 50 лет Октября |0,005 |0,013 |

Теперь определим параметры нормального закона распределения

координат центра активных электрических нагрузок:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic];

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic];

[pic];

[pic].

После нахождения закона распределения координат центра активных

электрических нагрузок определим зону рассеяния. Для этого

необходимо определить радиусы эллипса зоны рассеяния. При этом

примем, что точка с координатами х и у попадет в этот эллипс с

вероятностью Р(() = 0,95. Тогда:

[pic];

[pic].

Зона рассеяния центра активных электрических нагрузок

представляет собой эллипс. Картограмма активных нагрузок представлена

на рис. 1.1. Расчет зоны рассеяния центра реактивных электрических

нагрузок проводится аналогично. Результаты расчета сведены в табл.

1.4.

Таблица 1.4

Параметры нормального закона распределения координат центра

реактивных электрических нагрузок

|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |

|5,185 |32,119 |0,311 |0,125 |5,569 |13,856 |

Зона рассеяния центра реактивных электрических нагрузок, также

как и зона рассеяния центра активных электрических нагрузок,

представляет собой эллипс. Картограмма реактивных нагрузок

представлена на рис. 1.2.

1.4. Выбор типа, числа и мощности трансформаторов

Силовые трансформаторы, которые устанавливаются на подстанциях,

предназначены для преобразования электрической энергии с одного

напряжения на другое. Наиболее широкое распространение получили

трехфазные трансформаторы, так как потери в них на 12 – 15% ниже,

а расход активных материалов и стоимость на 20 – 25% меньше, чем

в группе трех однофазных трансформаторов такой же суммарной

мощности [3]. При расчетах рекомендуется выбирать трехфазные

трансформаторы. В тех случаях, когда это невозможно, то есть

нельзя изготовить трехфазный трансформатор очень большой мощности

или существуют ограничения при транспортировке, допускается

применение групп из двух трехфазных или трех однофазных

трансформаторов. Выбор трансформаторов заключается в определении их

числа, типа и мощности. К основным параметрам трансформатора

относятся номинальные мощность, напряжение, ток; напряжение короткого

замыкания; ток холостого хода; потери холостого хода и короткого

замыкания.

Определение типа и мощности трансформаторов необходимо провести

на основе технико-экономических расчетов. Выбор трансформаторов на

подстанции «Правобережная» проведем на основе сравнения двух

вариантов. Расчет разделим на два этапа. На первом этапе проведем

технический расчет, на втором — экономический. Экономический расчет

проведем в главе .

В начале расчета необходимо определить категорию

электроприемников, к которым необходимо подводить напряжение от

подстанции. Подстанция «Правобережная» осуществляет электроснабжение

потребителей I и II категории. Как известно, перебои в

электроснабжении приемников I и II категории могут привести к

тяжелым авариям с человеческими жертвами, выходу из строя

оборудования, нарушению технологического цикла и как следствие

экономические потери, поэтому такие перебои недопустимы. Поэтому при

выборе типа и числа трансформаторов необходимо учитывать надежность

электроснабжения и возможность резервирования при выходе

оборудования из строя. Исходя из этого, необходимо рассматривать

схему двухтрансформаторной подстанции, так как она отвечает

требованиям по надежности электроснабжения. На подстанции

«Правобережная» вместо силовых трансформаторов установлены

автотрансформаторы. По сравнению с силовыми трансформаторами той же

мощности автотрансформаторы обладают рядом преимуществ:

- меньший расход меди, стали, изоляционных материалов;

- меньшая масса, а, следовательно, меньшие габариты, что

позволяет создавать автотрансформаторы больших номинальных мощностей, чем

трансформаторы;

- меньшие потери и больший коэффициент полезного действия;

- более легкие условия охлаждения.

На подстанции установлены три автотрансформатора мощностью 125

МВ(А каждый. Проверим правильность их выбора. При этом будем

считать, что работе находятся два автотрансформатора, а третий

находится в резерве и используется для плавки гололеда. Для

правильного выбора автотрансформаторов необходимо определить

максимальную полную расчетную мощность. Эту мощность определим

методом упорядоченных диаграмм. Данный метод является в настоящее

время наиболее широко используемым при расчетах систем

электроснабжения. Для определения максимальной полной расчетной

мощности необходимо определить номинальную мощность приемников,

которые получают электрическую энергию с шин 110 кВ, 35 кВ и 10 кВ

подстанции «Правобережная». При проведении расчета не будем

учитывать потери энергии в линиях электропередачи. Номинальная

мощность всех приемников электрической энергии равна:

[pic]

[pic]

[pic], кВт.

Для определения максимальной полной расчетной мощности

необходимо знать коэффициент максимума и коэффициент использования.

Согласно [1], примем коэффициент использования равным 0,5.

Коэффициент максимума определим из графика, представленного на рис.

1.5.

[pic].

Тогда максимальная активная расчетная нагрузка равна:

[pic], кВт.

Средняя активная и реактивная нагрузка за наиболее загруженную

смену равна:

[pic], кВт;

[pic], кВ(Ар.

Максимальная реактивная расчетная нагрузка равна:

[pic], кВ(Ар.

Теперь, зная максимальную расчетную активную и реактивную

нагрузку, определяем максимальную полную расчетную нагрузку:

[pic], кВ(А.

Средняя расчетная нагрузка за наиболее загруженную смену равна:

[pic], кВ(А.

При выборе типа, числа и мощности автотрансформаторов будем

рассматривать два варианта. В первом варианте предусмотрим установку

двух автотрансформаторов, а во втором — трех. Эти два варианта

будем рассматривать одновременно. Тогда номинальная мощность,

согласно [1], автотрансформатора определяется по формуле:

[pic],

где Sн.т.п. – номинальная паспортная мощность автотрансформатора,

кВ(А;

(с.г. – среднегодовая температура, 0С.

Среднегодовая температура в городе Липецке равна 50С.

следовательно, номинальная мощность автотрансформатора равна

номинальной паспортной мощности. Так как подстанция «Правобережная»

снабжает электрической энергией потребителей I и II категории, а

также учитывая необходимость 100%-ного резервирования, номинальная

мощность одного автотрансформатора для двух вариантов равна:

[pic], кВ(А;

[pic], кВ(А,

где n – количество рассматриваемых автотрансформаторов.

Данная номинальная мощность соответствует сегодняшнему

распределению нагрузок. В действительности подстанция рассчитана на

преобразование и распределение большей мощности. Выбор типа, числа

и мощности автотрансформаторов проведем по сегодняшним данным. По

справочнику [2] выбираем для первого варианта два автотрансформатора типа

АТДЦТН – 125000/220/110, а для второго варианта — три АТДЦТН –

63000/220/110. Мощность автотрансформаторов необходимо определять с

учетом его перегрузочной способности. Систематическая перегрузка

характеризуется коэффициентом заполнения графика:

[pic].

Допустимая нагрузка автотрансформатора в часы максимума для

двух вариантов соответственно равны:

[pic], кВ(А;

[pic], кВ(А.

Тогда коэффициент загрузки равен:

[pic];

[pic].

Определяем коэффициент допустимой перегрузки автотрансформатора

зимой:

[pic];

[pic].

Так как перегрузка не должна превышать 15%, то для всех

вариантов примем:

[pic].

Суммарный коэффициент кратности допустимой перегрузки равен:

[pic];

[pic].

Допустимая перегрузка на автотрансформаторы с учетом допустимой

систематической перегрузки в номинальном режиме равна:

[pic], кВ(А;

[pic], кВ(А.

Из приведенного расчета следует, что оба варианта удовлетворяют

поставленным условиям. По этому техническому расчету выбираем

вариант, предусматривающий установку двух автотрансформаторов типа АТДЦТН

– 125000/220/110. Установка трех автотрансформаторов типа АТДЦТН –

63000/220/110 технически нецелесообразна, так требует дополнительных затрат

на транспортировку и монтаж. Окончательный вывод по выбору

автотрансформаторов следует сделать после проведения экономического

расчета.

1.5. Определение токов короткого замыкания

Определение токов короткого замыкания производится для выбора и

проверки электрического оборудования подстанции, а также для

проектирования устройств релейной защиты и автоматики. В

электрических установках могут возникать различные виды коротких

замыканий, которые сопровождаются резким увеличением тока. Все

электрооборудование, которое устанавливается на объекте

электроснабжения, должно быть устойчивым к токам короткого замыкания

и выбираться с учетом этих токов. Согласно [3], различают

следующие виды коротких замыканий:

- трехфазное, или симметричное, когда три фазы соединяются

между собой;

- двухфазное — две фазы соединяются между собой;

- однофазное — одна фаза соединяется с нейтралью источника через

землю;

- двойное замыкание на землю — две фазы соединяются между собой

и с землей.

Короткие замыкания в сети возникают по следующим основным

причинам:

- повреждение изоляции отдельных частей электроустановок;

- неправильные действия обслуживающего персонала;

- перекрытия токоведущих частей установок.

Расчет токов короткого замыкания с учетом действительных

характеристик и действительного режима работы всех элементов объекта

электроснабжения весьма сложен. Для решения задач, представленных в

данной работе, введем ряд допущений, которые значительно упростят

расчеты и не внесут существенных погрешностей. К таким допущениям можно

отнести:

- принимаем, что фазы ЭДС всех генераторов не изменяются в

течение всего процесса короткого замыкания;

- не учитываем насыщение магнитных систем, что позволяет считать

постоянными и не зависящими от тока индуктивные сопротивления всех

элементов;

- пренебрегаем током намагничивания силовых трансформаторов;

- не учитываем емкостные проводимости элементов короткозамкнутой

цепи на землю;

- считаем, что трехфазная система является симметричной;

- влияние нагрузки на ток короткого замыкания учитываем

приближенно.

Указанные допущения приводят к незначительному преувеличению

токов короткого замыкания (погрешность не превышает 10%, что

допустимо). Выбранное по этим значением оборудование, будет иметь

некоторый запас по току короткого замыкания. При расчете принимаем,

что система обладает неограниченной мощностью. Это позволяет

принять допущения, представленные выше. Расчетная схема объекта

электроснабжения представлена на рис. 1.6. Подстанция «Правобережная»

получает электрическую

Рис. 1.6. Расчетная схема объекта электроснабжения

энергию напряжением 220 кВ по линии «Правобережная» длиной 11,9 км.

В расчете не будем учитывать отходящие линии напряжением 110 кВ,

35 кВ и 10 кВ. Расчет проведем в относительных единицах. Выбираем

базисную мощность равную Sб = 100 МВ(А. Весь расчет будем вести

относительно этой базисной мощности. При расчете необходимо

учитывать, что линия напряжением 220 кВ является двухцепной.

Согласно опытным данным погонное индуктивное сопротивление линии 220

кВ равно 0,4 Ом/км. Тогда относительное базисное сопротивление линии

равно:

[pic].

Для определения индуктивного сопротивления автотрансформаторов

необходимо определить напряжения короткого замыкания для каждой

обмотки. Для автотрансформатора №1 эти значения равны:

[pic];

[pic];

[pic].

Аналогичным образом проводим расчет для остальных

автотрансформаторов. Результаты расчета представлены в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Результаты расчета для остальных автотрансформаторов

| |Автотрансформатор №2 |Автотрансформатор №3 |

|ик,в |8,06 |16,25 |

|ик,с |0,36 |–5,05 |

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты